Психологи доказали стереотипность убеждения, что удача может быть «заразной» Психологи доказали стереотипность убеждения, что удача может быть «заразной»
Многие люди придерживаются мнения, что удача является «заразной» — то есть может передаваться от человека к человеку. Психологи решили выяснить, почему посетители казино чаще всего собираются вокруг тех,... Психологи доказали стереотипность убеждения, что удача может быть «заразной»

Многие люди придерживаются мнения, что удача является «заразной» — то есть может передаваться от человека к человеку. Психологи решили выяснить, почему посетители казино чаще всего собираются вокруг тех, кто выигрывает. Специалисты Университета Юты /США/ утверждают, что таким образом, по мнению большинства игроков, увеличатся их шансы на победу и получение крупного выигрыша.

Исследователи провели эксперимент, предлагая участникам на выбор бутылку газированной воды: в одном месте бутылки были расположены близко друг к другу, а в других расставлены отдельно. Когда потребителям сообщили, что в одной из бутылок в каждом месте находится подарочный купон, большинство людей взяли бутылку с той полки, где вода была расставлена аккуратно и близко по расположению. Однако когда людям говорили, что одна из бутылок с дефектом, участники брали газировку с полки, где она стояла в разных местах по отдельности.


Несмотря на тот факт, что определенные свойства товара (подарочный купон или брак) физически не могут передаваться от одного объекта к другому, люди верили в «заразность» того или иного качества на основе их группирования, объясняют эксперты. По их словам, подобное стереотипное мнение имеет довольно широкое распространение при принятии простых повседневных решений, включая приобретение покупок.


sportzal.com